Статьи

29.08.2008

Внедрение технологии управления лицензиями для ТД "Торговый Центр - Поволжье"

Внедрение технологии управления лицензиями для ТД "Торговый Центр - Поволжье"

Внедрение технологии управления лицензиями позволило Торговому Дому "Торговый Центр - Поволжье" повысить оперативность работы IT-службы.

Это стало закономерным шагом, исходя из ситуации с лицензионными программными продуктами и IT-обеспечением бизнеса компании в целом. Технология управления лицензиями способствует рациональному и эффективному использованию ПО как актива, позволяет организовать учет и контроль ПО, а также помогает наладить управление совокупностью лицензий, которыми владеет Торговый Дом.

Ситуация

В современном бизнесе программное обеспечение (ПО) является таким же важным активом, как денежные средства или средства производства - к этому убеждению приходит все больше руководителей, желающих эффективно управлять своими компаниями.

Рациональному и эффективному использованию ПО как актива способствует технология управления лицензиями. Она позволяет организовать учет и контроль любого ПО вне зависимости от производителя, наладить управление совокупностью лицензий, которыми владеет организация.

Внедрение технологии управления лицензиями включает несколько шагов:

  1. Сбор необходимой информации.
  2. Проведение инвентаризации установленного ПО.
  3. Сопоставление имеющихся лицензий и ПО.
  4. Разработка стратегического подхода и практических процедур.
  5. Разработка плана управления лицензиями.

Компании могут внедрить технологию управления лицензиями как силами собственных специалистов, так и с помощью компаний-партнеров Microsoft - их специалисты прошли соответствующее обучение этой технологии и могут опираться на опыт уже реализованных проектов в данной области. Последний вариант и был использован руководством ТД "Торговый Центр -Поволжье".

Выбор технологии

Внедрение технологии управления лицензиями для Торгового Дома было закономерным шагом, исходя из ситуации с лицензионными программными продуктами и IT-обеспечением бизнеса компании в целом. "Процесс компьютеризации "ТЦ–По­волжье" начался в начале 90-х годов. В те времена о лицензировании никто даже не говорил. Такая ситуация превратилась в тенденцию. В итоге на рабочих станциях в локальной сети присутствовали все операционные системы Microsoft, начиная с Windows – 95. Установочные диски были частично утеряны, поэтому переустановка операционных систем происходила с одного комплекта дисков. Естественно, при этом на нескольких компьютерах работали операционные системы под одним серийным номером", - рассказывает Сергей СВИТНЕВ, руководитель отдела АСУ "ТЦ - Поволжье".

"Идеология любого бизнеса, — напоминает Людмила ПЧЕЛИНЦЕВА, главный бухгалтер Торгового Дома, - получить прибыль и не потерять заработанное. При внедрении технологии управления лицензиями предполагалось получение дополнительной прибыли за счет более оперативного восстановления работоспособности компьютерного оборудования. В нашем Торговом Центре нет ни одного бизнес-процесса, который не был бы компьютеризирован. Простой даже одного компьютера или кассового терминала приводил к задержке в обслуживании покупателей. Кроме того, данная технология позволяет оперативно определять наличие, нелицензионного программного обеспечения. Это, в свою очередь, позволяет избежать штрафных санкций, которые могут достигать значительных сумм".

Руководству Торгового Дома с самого начала показались привлекательными возможности технологии управления лицензиями. Кроме того, оказалось, что с помощью этой технологии проще воспользоваться корпоративными программами лицензирования, которые предлагает Microsoft. В результате переговоры по внедрению технологии быстро привели к принятию решения о старте проекта.

Проект начался в мае 2004 года и был реализован в короткий срок - примерно за 1 месяц. На первом этапе была собрана первоначальная необходимая информация - ответы на следующие вопросы: какое количество персональных компьютеров используется в "ТЦ –Поволжье", какое количество серверов используется в сети, какое на них установлено ПО, кто отвечает за закупку и использование ПО?

В течение всего 5 дней была проведена инвентаризация ПО на 150 компьютерах. По ее результатам специалисты "Трайтек" предложили набор программного и аппаратного обеспечения. Для серверного ПО было предложено лицензирование по схеме Microsoft Open License, а для клиентских станций – лицензирование по схеме “Multi-Year Open License”

Результаты

Основные достигнутые преимуще­ства:

  1. Минимизация бюджета на приобретение ПО: оплата производится в виде ежегодных платежей, что позволяет снизить проблему нехватки оборотных средств.
  2. Право использовать самые последние версии программных продуктов Microsoft, которые будут выпущены в течение трех лет действия соглашения.
  3. Возможность полностью контролировать расходы на приобретение ПО. Стоимость лицензии в расчете на один ПК остается постоянной в течение всего срока действия соглашения.

Торговый Дом остался доволен реализованным проектом. Людмила Пчелинцева: "IT-служба нашей компании стала работать более оперативно. По результатам инвентаризации ПО специалистами компании " Трайтек" было выявлено значительное количество компьютеров, на которых было установлено программное обеспечение, не имевшее лицензий. Предложенная компанией "Трайтек" схема корпоративного лицензирования "Multi-Year OpenLicense" позволила нам получить и установить на все рабочие станции современную операционную систему ХР с пакетом обновлений ServicePack2. Кроме того, наша компания получила от представительства компании Microsoft в России гарантийное письмо, согласно которому компания Microsoftне будет иметь к "ТЦ-Поволжье" каких-либо претензий по авторским и имущественным правам на весь период действия указанной выше схемы лицензирования. Таким образом, мы получили "все и сразу", а оплачивать услугу будем в течение нескольких лет.

Сергей Свитнев: "Все поставленные задачи были успешно решены. Работать стало гораздо легче, так как теперь инженер не тратит время на поиск конкретного установочного диска для конкретного компьютера. Московское представительство компании Microsoft регулярно присылает обновления. А с помощью внедренной компанией "Трайтек" технологии управления лицензиями наши специалисты могут оперативно отследить, где данные обновления еще не установлены".

О компании

ТД "Торговый Центр - Поволжье" уже много лет работает на рынке товаров и услуг, прочно входя в число крупнейших торговых комплексов России. Торговый дом был открыт в 1962 году. В 1992 году преобразован в открытое акционерное общество ТД "Торговый Центр - Поволжье". Розничный торговый комплекс объединяет в себе ряд магазинов, где представлены все группы товаров. На момент проведения инвентаризации парк компьютеров ТД составлял 150 единиц.

 


Вернуться в список новостей