Статьи

01.12.2008

Комплексная модернизация ИТ-структуры в холдинговой компании "Нарат"

Внедрение системы виртуализации Microsoft Windows Server 2008 Hyper-V, Office Sharepoint Server 2007 и Exchange Server 2007 в холдинговой компании "Нарат"

 Нарат Холдинговая компания "Нарат" проводит комплексную модернизацию ИТ-структуры, одновременно внедряя систему виртуализации и Microsoft Office Sharepoint Server 2007

Обзор решения

Страна: Россия

Отрасль: Холдинговая компания

О компании: Холдинговая компания "Нарат" специализируется на разработке меловых и песчаных карьеров, производстве извести, силикатного кирпича, заготовке леса и полном цикле деревообработки, оптовой и розничной торговле, производстве стекла и стеклоизделий, а также ряда продуктов питания.

Ситуация: Одним из главных недостатков имевшегося решения был хостинг почтового сервера у стороннего провайдера, который в совокупности с большим числом физических серверов вел к серьезному росту объемов трафика, усиливая зависимость от почтового провайдера. Дополнительным минусом выступало и то, что в случае сбоя компания на время лишалась доступа к почте сотрудников, а сам сервер имел ограниченные возможности по защите от спама. Наличие офисных пакетов и почтового сервера не решало проблему коллективной работы с документами. Размещение данных на общих папках на сервере имело целый ряд недостатков: сложности с распределением прав доступа, отсутствие контроля над версиями документов, невозможность настройки автоматической пересылки документов по цепочке утверждения. Каждый сотрудник вел собственный календарь и собственный список контактов, что вызывало сложности с обменом информацией. Возникали сложности с администрированием большого количества серверов, что повышало неустойчивость  ИТ-инфраструктуры. Возрастали и риски, связанные с вероятностью выхода из строя оборудования или программного сбоя на критически важных серверах.

Решение: С целью снижения риска отказа, специалистам  компании "Трайтек" вместо ряда нестабильно работающих серверов представлялось разумным заменить их одним мощным сервером, разместив на нем несколько виртуальных серверов. Одновременно это решало и проблему возросшего почтового трафика. Была проведена  установка операционной системы Windows Server Ententerprise 2008 64 bit с поддержкой Hyper-V и SQL Server 2005 на сервере "Нарат–К".  Затем, специалистами компании "Трайтек"было проведено развертывание трех виртуальных серверов, на всех были установлены операционные системы Windows Server Std 2008 64 bit. На первом виртуальном сервере был установлен Office Sharepoint Server 2007, хранение данных было организовано на SQL Server хостового сервера "Нарат-К", при этом все рабочие станции, входящие  в домен, получили доступ к внутреннему порталу Office Sharepoint Server 2007.

На втором виртуальном сервере с операционной системой Windows Server Std 2008 64 bit был установлен Exchange Server 2007 (роли Хранилища, Клиентского доступа, Маршрутизации, Концентратора), была проведена миграция с почтового сервера, имевшегося у "Нарат-К" на момент проведения работ. Роль Пограничного Транспорта Exchange Server 2007 была установлена на третьем виртуальном сервере.

Используемое ПО Microsoft:

  • Microsoft Windows Server 2008
  • Hyper-V, SQL Server 2005
  • Office Sharepoint Server 2007
  • Exchange Server 2007

Партнер: Компания "Трайтек" (г. Саратов)

О компании

Холдинговая компания "Нарат" (www.narat.ru) возникла в 1987 году, когда нынешний председатель совета директоров компании К. А. Аблязов открыл кооператив "Весна", зарегистрированный в Саратове под номером 1. Затем было арендовано два столярных цеха, в которых начали делать тару для завода "Техстекло". Заработав первоначальный капитал, компания приступила к производству мягкой мебели. Удачное продвижение товара позволило сделать первую крупную покупку — силикатный завод, давший начало ФПГ "Нарат".

Далее был создан банк "Нарат", входящий сегодня в пятерку крупнейших саратовских кредитных учреждений (собственный капитал 18 228 млн. рублей).. Штат составляет более 2000 сотрудников, работающих более чем в 20 офисах.

Ситуация

За последние 4 года информационная инфраструктура компании существенной модернизации не претерпевала; к 2008 году использовалось 7 серверов предыдущего поколения HP-Compaq, морально устаревших, с признаками физического износа, и их вычислительных мощностей для решения возросших объемов задач не хватало. На ряде физических серверов на базе ОС Windows Server 2003 R2 была развернута служба каталогов, большинство пользователей были включены в домен, использовался почтовый сервер Win Proxy.

Администрирование серверов осложнялось для ИТ-специалистов необходимостью следить за каждым физическим сервером. Сотрудники работали с документами, которые в основном хранились локально, либо в общих папках файлового сервера.

На серверах и рабочих станциях использовалось ПО Microsoft: Windows XP, Office XP 2003, на серверах Windows Server 2003 R2, ISA Server, SQL Server.

Возможности программных продуктов использовались для решения внутренних задач по организации работы с информацией сотрудников компании, обмена сообщениями, работы с внешними данными (в сети Интернет через ISA Server).

И, в-третьих, наличие офисных пакетов и почтового сервера не решало проблему коллективной работы с документами. Размещение данных на общих папках на сервере имело целый ряд недостатков: сложности с распределением прав доступа, отсутствие контроля над версиями документов, невозможность настройки автоматической пересылки документов по цепочке утверждения. Каждый сотрудник вел собственный календарь и собственный список контактов, что вызывало сложности с обменом информацией. Возникали сложности с администрированием большого количества серверов, что повышало неустойчивость  ИТ-инфраструктуры. Возрастали и риски, связанные с вероятностью выхода из строя оборудования или программного сбоя на критически важных серверах.

Решение

С целью снижения риска отказа вместо ряда нестабильно работающих серверов представлялось разумным заменить их одним мощным сервером, разместив на нем несколько виртуальных серверов. Одновременно это решало и проблему возросшего почтового трафика.

Альтернативные варианты не рассматривались — прежде всего, потому, что компания имеет многолетний опыт работы с продуктами Microsoft и полностью им доверяет. В  связи, с чем было принято решение использовать именно программное обеспечение Microsoft: Sharepoint и Exchange, при этом используя возможности нового Windows Server 2008 с Hyper – V. Кроме того, именно продукты Microsoft обеспечивали максимальную эффективность интеграции в имевшуюся информационную среду с минимальными помехами на этапе миграции.

Совместно со  специалистами компании ООО "Трайтек Инфосистемс" (www.tritec.ru) и работниками регионального представительства Microsoft были рассмотрены варианты реализации такого решения, после чего был принят план внедрения. В целом процесс выбора решения, внедрения, тестирования и ввода в эксплуатацию занял чуть больше месяца.

В качестве аппаратной платформы сервера выбрана 2-процессорная конфигурация Xeon Quad Core с 8 ГБ ОЗУ и 4 накопителями SAS.

Была проведена  установка операционной системы Windows Server Ent 2008 64 bit с поддержкой Hyper-V и SQL Server 2005 на сервере компании "Нарат–К".  Затем было проведено развертывание трех виртуальных серверов, на всех были установлены операционные системы Windows Server Std 2008 64 bit. На первом виртуальном сервере был установлен Office Sharepoint Server 2007, хранение данных было организовано на SQL Server хостового сервера "Нарат-К", при этом все рабочие станции, входящие в домен, получили доступ к внутреннему порталу Office Sharepoint Server 2007. На втором виртуальном сервере с операционной системой Windows Server Std 2008 64 bit был установлен Exchange Server 2007 (роли Хранилища, Клиентского доступа, Маршрутизации, Концентратора), была проведена миграция с почтового сервера, имевшегося у "Нарат-К" на момент проведения работ. Роль Пограничного Транспорта Exchange Server 2007 была установлена на третьем виртуальном сервере.

Кроме того, в ходе внедрения была произведена интеграция офисных продуктов с Microsoft Sharepoint Server, однако благодаря единой программной среде никаких сложностей на этом этапе отмечено не было.

По завершении работ специалистами компании "Трайтек" в "Нарат-К" было развернуто полностью функциональное решение по виртуализации серверной инфраструктуры. Тестирование прошло успешно, и данное решение было импортировано специалистами компаний "Трайтек" и "Нарат" в производственную среду холдинга "Нарат".

Миграция почтового сервера прошла совершенно незаметно для рядовых пользователей, и необходимость в обучении возникла лишь в отношении работы с Sharepoint Server. Кроме того, системные администраторы получили консультации от специалистов компании "Трайтек" по поводу администрирования виртуальных серверов на базе Microsoft Windows Server 2008.

Обучение сотрудников продолжается и в настоящее время.

Лицензирование продуктов осуществлялось по программе Enterprise Agreement. Выбрана эта программа была потому, что более всего соответствует масштабам предприятия, имеет удобную систему оплаты, а также обеспечивает целый ряд преимуществ по технической поддержке со стороны Microsoft и ее партнера — компании "Трайтек".

"Внедренное программное обеспечение позволило повысить эффективность работы отдела ИТ, увеличить производительность сотрудников за счет автоматизации некоторых трудоемких процессов, высвободило время для решения более серьезных задач, например настрой-ки и разработки нового программного комплекса с целью повышения эффективности работы предприятия в целом. Это расширяет сферу деятельности нашего отдела, повышает его значимость в масштабе всей компании".

Арбузов А.А.
Директор ВАЦ Холдинга "Нарат-К"

"Мы были уверены, что сможем качественно выполнить проект в короткие сроки. Когда система, через месяц после начала проекта,  была интегрирована в продакт - среду и стали поступать первые положительные отзывы от заказчика, мы поняли, что нам это удалось. Я бы хотел отметить работу инженеров и менеджеров компании  "Трайтек". Их слаженные действия позволили успешно завершить проект, итогом которого стало решение, имеющее реальный экономический эффект для заказчика. Благодаря этому проекту компания "Трайтек" еще раз доказала, что она готова и умеет внедрять серьезные решения. Портфель решений компании пополнился еще одной компетенцией - виртуализацией серверов на базе технологии компании Microsoft. В свою очередь наш давний партнер Холдинг Нарат продемонстрировал, что готов к серьезным инфраструктурным изменениям и является последователем новейших технологий Корпорации Microsoft. Нас радует, что люди действительно пользуются внедренным решением. Мы надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Сороков А. А.
начальник отдела продаж программного обеспечения компании "Трайтек".

Преимущества решения

В связи со спецификой конкретного решения, включающего в себя как внедрение системы виртуализации, так и серверов Microsoft Office Sharepoint Server 2007 и Exchange Server 2007, преимущества можно разделить на два блока:

  1. Гипервизор Hyper-V
    • Унифицированная платформа для работы серверной инфраструктуры.
    • Возможность запуска на одном физическом сервере нескольких виртуальных серверов, как следствие — снижение затрат на покупку оборудования, электроэнергию и обслуживание, а также более эффективного использования имеющихся аппаратных ресурсов.
    • Снижение затрат на приобретение программного обеспечения (приобретенная редакция Windows Server Enterprise 2008 позволяет установить до четырех ОС Windows Server на виртуальных серверах бесплатно).
    • Повышение бесперебойности работы сервера и эффективности администрирования, которые обеспечиваются за счет возможности быстрого переноса виртуальных машин между физическими узлами (Quick Migration), поддержки построения отказоустойчивых конфигураций на базе встроенных возможностей ОС, поддержки работы на новом режиме Server Core, а также интеграции в существующую единую консоль управления и настройки сервера (Server Manager).
  2. Microsoft Office Sharepoint Server 2007 и Exchange Server 2007
  3. Microsoft Office Sharepoint Server 2007:

    • Развертывание внутреннего портала организации, что переводит организацию коллективной работы предприятия на новый уровень, повышает эффективность использования ресурсов.
    • Автоматизация целого ряда бизнес-процессов предприятия (утверждение, публикация, хранение и архивирование информации, эффективный поиск данных и людей, согласования документов).
    • Интеграция с существующей информационной системой предприятия.

    Microsoft Exchange Server 2007:

    • Почтовый сервер с максимальной на сегодняшний день функциональностью, собственным хранилищем, возможностью доступа к почте через браузер, поддерживающий мобильных пользователей.
    • Повышение уровня безопасности при работе с почтой, снижение вероятности проникновения к почтовому хранилищу, снижение количества спама.

Перспективы

Благодаря тому, что в процессе эксплуатации система виртуализации серверных ОС проявила себя с положительной стороны, компания планирует осуществлять ее дальнейшее развитие, уделяя особое внимание возможностям связки продуктов Microsoft Sharepoint и Exchange, обещающих широкие возможности по более эффективному решению внутренних задач компании.

Также планируется внедрение Microsoft System Center Configuration Manager 2007, который позволит проводить инвентаризацию программного обеспечения, аппаратного обеспечения, удаленную установку ПО и обновлений, осуществлять удаленное администрирование, создавать отчеты о работе IT-инфраструктуры; Microsoft System Center Operations Manager 2007, который позволит контролировать работу серверов (информацию о состоянии, события и производительность), содержит встроенные базы знаний по устранению неполадок работы сети.

При развитии уже внедренных программных средств особенное внимание будет уделяться Microsoft Office Sharepoint Server 2007 в связи с планами использования этого продукта для решения ряда существующих и будущих задач, а также для создания внешнего портала для клиентов компании.

Полный текст статьи опубликован на сайте Microsoft


Вернуться в список новостей