Статьи

28.08.2008

КР №74 "Трайтек - это профессионалы, которые могут все"

Рассказ о сегодняшнем дне "Трайтека" был бы неполным без разговора с Оксаной ГОРЮНОВОЙ, на глазах и при участии которой "росла" компания. И вот мы по-дружески беседуем с ней за кружечкой чая, а окружающие по мере своих сил и возможностей стараются оживить наш разговор.

КР. Становление и развитие компании происходило на Ваших глазах. Какие периоды вспоминаются как наиболее интересные?

- Что вспоминается? Из самого неприятного - дефолт, когда все, что было достигнуто за несколько лет, рушилось буквально на глазах. Нопережили, опять "встали на ноги".

Помню, Сергей Нетов сказал мне: "Как только компания становится устойчивой, в ней появляются женщины". Посмотрите и убедитесь в нашей устойчивости сегодня!

Незабываемы первые месяцы работы компании. Тогда все было проще - меньше проблем, меньше обязанностей. Маленькая кухня, диванчик, холодильник, постоянные чаепития. Банка "хозяйского" кофе уходила за 3 дня. В 6 часов вечера, как правило, мало кто уходил домой. Общались, стоили планы на будущее. Сережа Парков, работавший по совместительству еще и сторожем, не мог нас разогнать: "Когда вы уйдете из моего дома?". Но мы тоже были дома.

Первоначально компания состояла из специалистов, работавших до этого в фирме "Ориент" топ - менеджерами, то есть людей, которые могут сделать все. Несмотря на появившуюся в компании специализацию, универсальность сотрудников по сей день остается очень высокой.

У опытных специалистов прочные знания, они осознают свое интеллектуальное превосходство. А начинающие не знают, что им еще учиться и учиться, и вгрызаются в проблему со всей своей молодой энергией. Отсюда новые и, нередко, нестандартные решения.

КР. IТ-рынок середины 90-х и сегодняшних дней: в чем разница?

- Был момент в жизни нашего IТ-со-общества, когда любые два мальчика, окончившие мехмат, могли вообразить себя частными предпринимателями и открыть магазин по продаже компьютеров. Что многие и делали. Пару лет эти фирмы получали хорошую прибыль от продажи компьютеров за счет низких цен, а потом, когда количество компьютеров, требовавших гарантийного ремонта, превышало количество проданных, - просто закрывались.

Борьба с фирмами-однодневками за "место под солнцем" принесла солидную долю опыта серьезным фирмам, специалисты которых были вынуждены объяснять клиентам "почему там, за углом, компьютер стоит на порядок дешевле".

Сегодня на саратовский рынок пришли московские компании Формоза, Sunrise, завоевывают авторитет самарские фирмы. Конкуренция на розничном рынке возрастает, и с этим придется либо мириться, либо думать, чем еще привлечь клиентов - будь то новые услуги, усиление техподдержки или проведение семинаров.

КР. Корпоративная этика - что значат для Вас эти слова? Приходилось ли выбирать между "личным" и "общим"?

- Работа в компании для меня началась с должности секретаря. Меня "воспитывали", причем достаточно жестко. Где-то даже приходилось переступать через себя, и не только мне.

Например, были клиенты, с которыми ребятам приходилось работать на износ. У нас был случай, когда после трехчасовой беседы с клиентом одного из сотрудников увезли на "скорой", но буквально на следующий день он прилетел на работу.

Мы говорим: "Работа без нас остановится, я должен сделать то, что обещал". А может, все дело в том, что это мы без работы не можем?...

Беседовала Ирина НЕПРЯХИНА

опубликовано в IT-издании "Компьютерные решения" №74


Вернуться в список новостей