Статьи

28.08.2008

КР №74 "10 вопросов генеральному директору"

Собеседник "КР" - генеральный директор компании "Трайтек" Сергей НЕТОВ.

КР. Добрый день, Сергей! "КР" поздравляет Вас с 9-летием компании! Чем порадуете в предъюбилейный год?

- Спасибо за поздравления. Несмотря на увеличение (уменьшение) озоновой дыры, компания "Трайтек" все так же предлагает полный спектр решений для Вашего бизнеса. Как и раньше, главное для нас - развитие новых наукоемких направлений: продажа, разработка и внедрение программного обеспечения и реализация IТ-проектов. В течение всего года наша компания проводила различные семинары, поэтому надеюсь клиенты в курсе наших достижений и планов.

О сюрпризах на юбилейный год рассказывать пока не буду. Насколько я знаю, наши клиенты с интересом читают "КР". Если расскажу заранее, то нечем будет удивить.

КР. Вы как-то говорили, что структура потребностей и задач на компьютерном рынке изменяется кардинальным образом буквально ежегодно. Что означает соответствовать этим изменениям сегодня?

- Думаю, не останавливаться, постоянно идти вперед, быть на шаг впереди конкурентов.

Мы начинали с продажи компьютеров и оргтехники, потом появились такие направления, как САПР и АСУ ТП, разработка ПО. Несколько лет назад никто не интересовался разработкой Интернет-сайтов. Наша компания одной из первых начинала разрабатывать это направление, и теперь мы имеем отработанные технологии, которые предлагаем клиентам.

КР. Но ведь это не совсем практично - вкладывать средства в развитие нового направления на рынке. По вашим стопам на уже развитый сегмент рынка придут другие компании с похожим продуктом, но сил потратят на порядок меньше...

- Так обычно и бывает. Но продавать просто "коробки" сегодня не интересно, а завтра будет невыгодно. Недаром IBM планирует продать производство компьютеров китайцам. И это правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Кто-то занимается научными разработками и развитием новых направлений, а кто-то, используя эти технологии, завалит весь мир "коробками".

КР. Что-то не очень видно рекламы Вашей компании на улицах...

- В этом нет смысла. Компанию "Трайтек" и так знают на всех крупных предприятиях города. Кроме того, наш брэнд известен благодаря УЦ "Трайтек". Поэтому мы ориентируемся на индивидуальную работу со специалистами клиента. Для этого регулярно устраиваем семинары и конференции, делаем рассылки, встречаемся. Что касается публичной рекламы, то пока мы решили ограничиться IТ-изданиями, такими как "Компьютерные решения" или "Computerwold".

КР. Что позволяет удерживать старых и быть привлекательными для новых клиентов в условиях жесткой централизации, диктуемых Москвой?

- Да, "рука" Москвы чувствуется на рынке. Как правило, это касается коробочных продаж. Но рынок гораздо шире. Когда речь идет о проектах, на первое место в ходят сервис, квалификация, история взаимоотношений, территориальная близость. Поэтому при реализации проектов саратовские предприятия предпочитают работать с местными IТ-компаниями. Даже когда проекты достаются московским компаниям, они стараются реализовывать их с помощью местных партнеров.

Большинство наших клиентов - это крупные производственные и торговые предприятия, которые работают с нами не один год. За 9 лет мы стали частью их инфраструктуры. Предприятия работают с нами, когда требуется не просто поставка "коробок", а необходимо решение - мы остаемся верными нашему девизу: "Полный спектр компьютерных решений для Вашего бизнеса". И второе: мы готовы доводить наши решения до конечного результата вместе с заказчиком.

КР. Какие направления бизнеса остаются для "Трайтека" ключевыми на протяжении ряда лет, какие "выросли" недавно, какие оказались малоперспективными, и почему?

- Таких направлений много, но я назову лишь три.

Quartis. Несмотря на обилие марок компьютеров на рынке, Quartis уже 8 лет пользуется популярностью у профессионалов. Говорить о продаже этого направления китайцам пока рано.

Сравнительно недавно появилось направление Xerox. С ним наш "полный спектр" стал еще полнее. На этом направлении мы больше ориентированы на большие сложные машины, которые требуют высокой квалификации.

Малоперспективным оказалось направление КПК. Большинство мобильных пользователей остались верны ноутбукам. И правильно сделали.

КР. А наукоемкие технологии - может быть, есть примеры сотрудничества с научными лабораториями?

- Наша компания и дальше будет мигрировать в сторону наукоемких технологий, хотя продолжим и продавать компьютеры. Но доля интеллектуальных услуг с каждым годом увеличивается. Растет спрос на обслуживание оборудования, различные сервисы.

Уже сейчас идет процесс интеграции компании с научными и проектными организациями для реализации крупных проектов. Успешные примеры такого сотрудничества есть, но пока раскрывать все подробности я не буду - конкуренты не дремлют.

КР. Ваши основные российские и зарубежные партнеры. На каких принципах основано сотрудничество?

- Наши партнеры - лидеры российского и мирового IT-рынка. Я не буду перечислять всех - их имена есть на сайте "Трайтека", они звучат на наших семинарах и в рекламной продукции. Основной принцип, на котором строятся наши отношения - это доверие. Рынок IТ настолько многообразен и динамичен, что всего в договорах не пропишешь. Поэтому доверие - единственное, на что мы можем опираться. Другое дело, на чем основан наш выбор. Основан он на том, что выбора нет. Хочешь быть лидером - работай с лидером. Именно поэтому мы работаем с Microsoft, Intel, IBM и т. д., а они работают с нами.

КР. Главные конкурентные преимущества компании?

- Это наши клиенты. Они нас и сделали такими, какие мы есть. Мы просто старались чутко реагировать на все их пожелания и потребности. Я уже не раз говорил партнерам - вендорам: для нас главная цель - решить задачу клиента, а уже потом - продвигать мировые брэнды. Это принципиальная позиция.

КР. Что значит для Вас понятие "фирменный стиль" компании? Есть ли он у "Трайтека"?

- Фирменный стиль компании "Трайтек" сформулирован в нашем девизе: "Полный спектр компьютерных решений для Вашего бизнеса". Хотя есть более развернутый ответ: стремление к освоению новых технологий, желание доводить любой процесс до совершенства. Еще - высокая квалификация сотрудников, я бы даже сказал "ученость" и, конечно, порядочность.

опубликовано в IT-издании "Компьютерные решения" №74


Вернуться в список новостей